переправа



Вечер памяти Цесаревича Алексия



Опубликовано: 28-04-2014, 12:26
Поделится материалом

Вера


Вечер памяти Цесаревича Алексия

 

XIV часть Благотворительного Духовно-Просветительского Цикла

 

Возвращение на Родину

 

2013   2014

 

1 мая, четверг

 

Венец Русского Царства

 

К 110-летию Цесаревича Алексiя

 

Фильм и встреча

 

с духовником Алексеевского женского монастыря протоиереем Аретмием Владимировым,

 

клириком храма Иоанна Богослова протоиереем Андреем Логвиновым (Кострома),

 

кинорежиссёром В.Е.Дёминым

 

и иконописцем В.А. Саулкиным.

 

На вечер будет принесена Крестным Ходом

 

Чудотворная Надымская Икона

 

Государя нашего Николая Александровича


 

Автор и ведущая – певица, лауреат Пушкинской премии Лина Мкртчян


Начало в 18-30

 

Дом Кино Союза кинематографистов России,  Белый Зал!!! 

Ул. Васильевская д.13

Проезд до ст. м. «Белорусская» или «Маяковская» 7 мин. Пешком

 

Билеты распространяются:


В лавке храма Сретенского монастыря (8-495-628-78-54), Большая Лубянка д.17,


В церковной лавке Св.Кафедрального Богоявленского Собора (8-499-267-24-81), метро Бауманская,

 

В книжной лавке  «Кириллица» (8-495-953-01-68), Черниговский пер.9/13, метро «Третьяковская»,

 

В часовне преп.Сергия Радонежского (8-495-671-03-72), метро «Римская»,  

 

В книжной лавке и «Домике Арины Родионовны» храма Всех Святых, что в Красном Селе, 2-й Красносельский пер. д.5 стр.1, метро «Красносельская».

 

 

Подробная информация о всех вечерах в журнале "Покров"

 

Наш сайт: www.vozvrashenielina.ru , e-mail: linavam@inbox.ru

 

Следующий вечер Цикла состоится в четверг 12 июня

 

Цикл остро нуждается в материальной помощи: 8-905-539-47-868-905-539-47-86 

 

Дорогие мои! Наш цикл остро нуждается в помощи. Помогите! Контактный телефон перед Вами: 8(905)539-47-868(905)539-47-86 . Пожалуйста отзовитесь, помогите нам!

Кланяюсь Вам всем до земли с благодарной любовью
Ваша Лина.

 

Отец Артемий Владимиров. Путь


О. Артемий Владимиров родился 21 февраля 1961 года в городе Москве. В 1983 г. Закончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, по специальности «Русский язык и литература». В 1985-1996 гг. преподавал Новый Завет, старославянский и русский языки, а также стилистику русского языка в МДАиС. 18 июля 1987 года рукоположен во диакона, а 7 января 1989 года – во иерея. С 1991 г. – настоятель храма Всех Святых быв. Ново-Алексеевского монастыря и нескольких приписных храмов (преп. Алексия, Человека Божия, Святой Троицы при больнице св. кн. Владимира, свт. Тихона Задонского в Сокольниках и св. кн. Ольги в лагере «Державный»), Награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени (в 2001 г.) и орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского III степени (в 2006 г.). В 1988-1997 гг. был духовником и преподавателем Закона Божьего в православной гимназии «Радонеж». С декабря 1991 г. по настоящее время – духовник и преподаватель в группе взрослых Воскресной школы при храме Всех Святых быв. Ново-Алексеевского монастыря. С 1985 г. в ПСТБИ преподавал гомилетику и был зав. кафедрой гомилетики. С 2009 года в ПСТГУ преподает риторику. С сентября 1996 г. является заместителем декана и преподавателем факультета православной культуры Академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого. О. Артемий ведет активную миссионерскую деятельность, регулярно выступая на радио и на телевидении, в прессе. С 1988 г. еженедельно ведет передачи прямого эфира на православной радиостанции «Радонеж». Постоянный участник передач на православных телеканалах «Спас» и «Союз», а также – на Рязанском телевидении. В декабре 1995 г. на ежегодной акции «Лица года», учрежденной работниками прессы, священнику Артемию Владимирову было присуждено звание «Просветитель года». В храме Всех Святых проводит уроки благочестия в Церковно-приходской школе и вечерние беседы для взрослых по Ветхому и Новому Заветам. О. Артемий – постоянный участник Международных Рождественских чтений, Сергиевских и Кирилло-Мефодиевских в МГУ им. М. В. Ломоносова, Знаменских в Курске, Питиримовских в Мичуринске и Тамбове, Катковских – при храме Всех Святых быв. Ново-Алексеевского монастыря. Возглавляет Просветительский центр «Артос», который издает книги, аудио- и видеопродукцию духовно-нравственного содержания. По благословению Священноначалия, о. Артемий часто посещает с просветительскими целями города России и зарубежья, особенное внимание уделяя теме воспитания подрастающего поколения. В учительской, студенческой и детской аудиториях его выступления проходили во многих епархиях Русской Православной Церкви – от Якутии до Калининграда. Среди городов, регулярно принимающих протоиерея Артемия: Курск, Екатеринбург, Рязань, Петербург, Казань, Волжск, Тольятти, Таганрог, Краснодар, Мичуринск, Алатырь, Минск, Витебск, Полоцк и др. В марте 2010 г. принял участие в пастырской конференции, организованной Восточно-Американской епархией (США). О. Артемий является членом Союза писателей России (с 2000 г.). Его книга для чтения в семье и школе «Учебник жизни», рекомендованная Отделом дополнительного образования Министерства образования России для использования в системе школьного обучения, выдержала уже пять изданий и переведена на английский и сербский языки. Книга «Моя первая исповедь» переведена на английский язык. Среди других изданий отметим книги: «Любовь и вера», «Молитвослов для самых маленьких», «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя», «Уроки жизни», «Где находится рай?», «Семицветная радуга человеческого слова», «О взаимном терпении и любви». О. Артемий регулярно публикует свои статьи в следующих периодических изданиях: «Журнал Московской Патриархии», «Русский дом», «Православная беседа», «Радонеж», «Православная Москва», «Лампада», «Ступени», «Зорька» и др. С 2013 года духовник возстановленного Алексеевского женского монастыря. На протяжении всех 14-ти лет жизни Цикла, Батюшка является постоянным его героем, что для нас великая честь и радость.



Отец Андрей Логвинов. Путь


Родился я в начале второй половины XX века – в 1951 году 19 мая – на Иова Многострадального, в день рождения Царя Мученика. Но духовное значение этой даты раскрылось для меня лишь спустя много лет, а в детские годы в семье и кругом, страшней, чем сибирский мороз, царило лютое безбожие. Главной отрадой детства в маленьком сибирском городке запомнилась река. Юность проходила в Москве и Ярославле. Душа только тогда и родилась, когда глаза стали прорезаться к зрению Божьего мира. Благодаря любимым друзьям, книгам, раздумьям. Крестил меня в Риге в храме Иоанна Предтечи протоиерей Серафим Шенрок. Мне было 22 года, и тогда я уже понял, что стану священником. Немного раньше осозналось во мне как призвание поэтическое творчество. А чуть позднее я женился, чтобы вырастить троих теперь взрослых сыновей. Но это произошло уже в Сибири, где я оказался вновь после исключения из института за «идейные ошибки». Учительствовал в сельских школах. Работал директором школы. Молодость – 1980-е годы – связана с Вяткой. Там я впервые был одарен осознанием родной земли под ногами и русского неба над головой. Там с 1983 года перешел служить в церковную ограду под омофор Владыки Хрисанфа, став чтецом, певчим, псаломщиком, звонарем и т.д. в Свято-Серафимовском соборе, где духовником был тоже протоиерей Серафим - Исупов. В зрелую пору прибыл в Кострому. В 1991 году в Богоявленском соборе был рукоположен во диакона на Успение Пресвятой Богородицы и во священника – в праздник Феодоровской Ея иконы. Рукополагал меня Владыка Александр (Могилев), тогда епископ, а ныне уже митрополит. Старцами моими были архимандрит Иоанн (Крестьянкин), протоиерей Николай Гурьянов, схиархимандрит Власий (Перегонцев). Глубоко почитаю также многих ныне здравствующих духовников. Пастырское служение проходил в храме Иоанна Кронштадтского, небольшом, но намоленном любимыми прихожанами. В 2010 году новый архиерей перевел меня в храм Иоанна Богослова в Ипатьевскую слободу. Переосмысливая Притчу о блудном сыне, я мог бы сказать, что ведь это не я повернулся к Небесному Отцу, а Он Сам подобрал меня, слепого, подобно тысячам других, среди житейского сора. У меня нет никаких достоинств, кроме умения спотыкаться и падать. Но Он снова терпеливо подымает, отряхивает: «Иди!..» Больше всего, до слез, меня поражает эта Его ничем не заслуженная милость, это Его долготерпение. Помолитесь обо мне.



Валерий Ефимович Дёмин. Путь.


Родился я на Алтае, в селе Завьялово, в 1943 году. По семейной легенде в день Победы вместе со всеми кричал «ура!», и будто бы мне это так понравилось, что долго не мог остановиться. Это объясняет, почему до сих пор чувствую себя «ура-патриотом». Сразу после войны родителей направили в бывший немецкий город Мемель, ставший литовской Клайпедой, помогать налаживать там новую жизнь. На эту работу у них уходили все силы, пришлось отдать меня в литовский детский сад – русских еще не было. В результате по-литовски я научился говорить лучше, чем по-русски, и помню случаи, когда я не мог втолковать родным на родном языке про то, о чем лопотал по-литовски. Спустя много лет, когда я приехал на остров Залит снимать старца Николая (Гурьянова), он меня, незнакомого ему человека, встретил несколькими фразами, смысл которых понять я не мог. Понял только, что он сказал их мне на литовском языке, который к этому времени я совершенно забыл (из Литвы мы уехали, когда мне было одиннадцать). И еще я понял, что старец мою жизнь знает, может быть, лучше, чем знаю ее я сам. Я ее помню так, словно она протекала на разных планетах. Начало 60-ых, радиофак Нижегородского университета, на каникулах со студенческой агитбригадой езжу по деревням и имею наглость читать антирелигиозные лекции, ничего не зная о Церкви. Конец 60-ых, мечтаю из «физиков» сделаться «лириком». Мечту мою разделяет мой будущий соавтор по кино и по жизни студентка того же университета Людмила. Биография становится общей. Я проваливаюсь на режиссерский факультет, она – на актерский. В результате, делаемся сценаристами, я после ВГИКа, она после Высших курсов. Я работаю журналистом, она педагогом. Уходим в дворники. Принимаем крещение. Пишем сценарии для игровых фильмов. Кое-что доходит и до экрана. Получаем от коллег грамоту за лучший сценарий года («Предательница», 1977 г.), из Голливуда денежный приз за проект так и не осуществленного русско-американского фильма («Модельер и оборванка»). Но единомышленников среди режиссеров найти не можем. Доживаем до перестройки, до первых православных кинофестивалей. Уходим в документальное кино, где режиссерами делаемся уже сами… В итоге - полтора десятка документальных фильмов (среди них пять фильмов из сериала Никиты Михалкова о русском зарубежье), но для нас важнее всего – набитый проектами сценарный портфель. Некоторые из сценариев получили главные призы на конкурсах «Золотого Витязя», «Лучезарного ангела» и «Покрова», но ничего пока не опубликовано. С надеждой ждем перемены курса кинематографического корабля России. Один из наших фильмов («Кадетская перекличка») заканчивается известным пророчеством Оптинского старца, сделанным в феврале 1917 года: «Русский корабль будет разбит, но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным…» В ожидании этого чуда и живем ныне.



Виктор Александрович Саулкин. Путь.


Член Центрального Совета Союза Православных граждан и Центрального Совета Народного Собора. Автор публикаций в православных изданиях, информационном агентстве "Русская народная линия". Член Императорского Палестинского общества. Один из основателей общества «Радонеж» и радиостанции « Радонеж»

Родился 5 июля 1957 года в Новороссии в городе Херсоне. В начале главной улицы Херсона – улицы Суворова стоит бюст Русского Архистратига, на проспекте Ушакова – величественный памятник непобедимого адмирала святого Феодора Ушакова. Отец военный лётчик. Первые боевые вылеты совершил на финской войне, Великую Отечественную начал в районе Бреста, завершил в Берлине. Отец очень рано ушел из жизни, хотя был крепким и спортивным человеком – «разрыв сердца», как говорили в то время. Возможно, сказались не только ранения, но и бездумное сокращение Армии Хрущевым, когда многие кадровые военные вынуждены были покинуть ряды Вооруженных Сил. Но Виктор запомнил встречи отца с боевыми товарищами. Молодые, счастливые лица, теплые дружеские застолья, во время которых всегда пели любимую песню отца - «Эх, дороги», другие фронтовые песни. В те годы, казалось, все еще было наполнено памятью о недавней войне и Великой Победе. Как-то весной вместе с отцом лёжа под яблоней, весело пели «Катюшу». На вопрос отца: «Витя, а кто такая Катюша?», не задумываясь, ответил: «Конечно знаю. Гвардейский миномет!» Дед по материнской линии – кадровый унтер-офицер конной артиллерии Императорской армии. Встретил Германскую войну в Царстве Польском. Награждён двумя Георгиевскими Крестами. Дядя - офицер морской пехоты, участвовал в обороне Севастополя, десантных операциях в Новороссийске, в румынском Констанце, на Дальнем Востоке. Завершил войну в Порт-Артуре. Виктор с детства был воспитан на любви к русской истории и Русской Армии. Для него одинаково дороги ордена боевого Красного Знамени отца и Георгиевские Кресты деда. По пути в детский сад вместе с дедом напевали «Соловей, соловей пташечка, канареечка жалобно поет», «Солдатушки бравы-ребятушки», слушал веселые рассказы о том, как любимый конь не раз спасал деду жизнь, о лихих атаках и рейдах русской конницы по тылам австрийских войск, о том, как в горах Карпатских, когда кончались боеприпасы, камням отбивали атаки австрийцев и пруссаков. Поэтому события Германской войны, свидетельства о доблести Русской Императорской Армии казались Виктору такими же близкими, как и подвиги Великой Отечественной. На Бородинском поле как-то стал свидетелем встречи своего дяди и его боевых товарищей. Навсегда запомнил лица героев – офицеров морской пехоты. Всегда чувствовал неразрывность славной истории России. С трех лет любимая книга– русские былины, читать просил только в подлиннике, не признавая переложения для детей. Как заворожённый мог часами слушать напевную былинную речь. Первые стихи, выученные наизусть в дошкольном возрасте – «Бородино» Лермонтова и «Полтавский бой» Пушкина. В 50-е годы выходили прекрасные юбилейные издания - «Севастопольские рассказы» Толстого, книги о русской истории. В кинотеатрах показывали «Александр Невский», «Корабли штурмуют бастионы», «Суворов». Как и для многих ребят его поколения одним из любимых фильмов стала «Гусарская баллада», появившаяся на экранах к 150-летию Отечественной войны 1812 года. Виктор считает, что любовь к подлинной Русской истории обязательно приведет человека в храм Божий. Уверен, что православный человек не может не любить Родину, быть неким «уранополитом», рассуждая о «любви ко всему человечеству», о том, что «наше Отечество на небесах». С детства любил рисовать и лепить. В юности выбирал между военным училищем, историческим и художественным факультетами. Увлечение живописью оказалось сильнее. После службы в рядах Советской Армии в 1979 году написал первую икону Пресвятой Богородицы "Утоли моя печали". В 1980 году вместе со своим другом художником Сергеем Игоревичем Бурдой расписывал храм вмц. Екатерины в Феодосии. Настоятелем храма в то время был игумен Василий (Златолинский), ныне архиепископ. В 1984 году познакомились с Николаем Савчуком, в то время студентом, и пригласили его принять участие в росписи храма в честь св. блгв. кн. Александра Невского в селе Яски Одесской епархии. Николай Савчук стал иеромонахом Нестором, служил в селе Жарки Ивановской епархии, пострадал за Христа в 1993, защищая святые иконы и храм. Подвиг и молитва о. Нестора оказали огромное влияние на дальнейшую жизнь Сергея и Виктора. В 1988 году по благословению владыки Василия Виктор Саулкин написал икону святых, прославленных к Тысячелетию Крещения Руси. Среди новопрославленных святых был прп. Амвросий, старец Опинский (Владыка Василий - духовное чадо оптинца владыки Стефана (Никитина). В это время Виктор впервые побывал в Свято-Введенской Оптиной пустыни, и с тех пор не представляет жизни без монастыря, более двадцати лет сопровождает паломников в Оптину. В 1988 году вместе с Евгением Никифоровым организовал общество "Радонеж", деятельность которого начиналась с вечеров, посвященных Сергею Александровичу Нилусу и непрославленному ещё в то время Патриарху Тихону. В 1989 году были организованы две выставки: "Оптина пустынь" и "Царский архив". Весной 1991 года организовали радиостанцию "Радонеж". С первых дней вещания авторские передачи В. Саулкина посвящены чудотворным иконам Пресвятой Богородицы, Святым Царственным мученикам, Русским Государям, Христолюбивому Русскому воинству. С 1990 года В. Саулкиным разработаны тематические паломнические маршруты, посвященные чудотворным иконам Богородицы. Старожил Цикла «Возвращение на Родину».

 

Метки к статье: Мкртчян, духовно-просветительский цикл
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Вечер памяти Цесаревича Алексия"
Имя:*
E-Mail:*