переправа



Притча о талантах, Закхей, о братьях, делящих наследство и проч.



Опубликовано: 29-09-2012, 07:40
Поделится материалом

Вера


Притча о талантах, Закхей, о братьях, делящих наследство и проч.

Притча о зарывшем сокровища. Харменс ван Рейн Рембрандт. Вторая треть 17 века. Фрагмент

 

С утверждением, что Господь в Евангелии нигде не одобряет богатства и частной собственности, очень многие не согласятся. Как же так? – скажут они, – в Евангелии есть притча о талантах, в которой Христос призывает людей отдавать богатство в рост.

 

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:  и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.   Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;  точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;   получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.   По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.   И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.   Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.   Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.   Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.  Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,   и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.   Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;  посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;   итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,   ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;   а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.25,14-30).

 

Увы, довольно часто тут находят апологию частной собственности и вообще капиталистического способа производства. Но напрасно. Дело в том, что это притча Господня, т.е. особый жанр, требующий правильной интерпретации. Притча всегда говорит о горнем, о духовном, но для изъяснения смысла пользуется образами и ситуациями из повседневной (и отнюдь не безгрешной) жизни. Вот и притча о талантах говорит о том, что следует данными Вам от Бога способностями служить Богу. Но иллюстрируется она совершенно понятной тогдашним людям (а особенно евреям) ситуацией с получением прибыли через капиталистическую «прокрутку» денег. Христос тут говорит, что в духовной области надо распоряжаться своими талантами так, как талантами-деньгами распоряжаются барышники в миру. И из этого поветвования можно заключить, что такого рода способы обогащения в обществе того времени применялись сплошь и рядом. Но нравственной оценки такой денежной операции тут Господь не дает. Правда, такую оценку, причем отрицательную, Он дает в другом месте – в притче о неверном управителе. О ней мы поговорим когда-нибудь, но сейчас нас будет интересовать другой фрагмент – О Закхее (Лк.19,2-10).

 

Говорят, что Закхей, будучи богатым, был одобряем Господом и спас свою душу. Но читаем фрагмент внимательно: «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк.19,8). А ведь Закхей был «начальник мытарей и человек богатый», иначе говоря, – обижал сплошь и рядом. А теперь подумаем, если он половину отдал нищим, а всем обидимым воздал вчетверо, то спрашивается: осталось ли что-нибудь у него? Вряд ли – скорее он сам влез в долги. Так что Закхей фактически свое имущество раздал, что, естественно, и одобрил Господь.

 

Но может быть, есть еще фрагменты? Например, эпизод с дележом наследства между двумя братьями:

 

«Некто из народа сказал Ему. Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк.12,13-15).

 

Из этого фрагмента обычно выводят, что право частной собственности настолько несомненно, что Сам Господь Иисус Христос не пожелал вмешиваться в ее раздел. Однако, напоминание «смотрите, берегитесь любостяжания» показывает, что толковать это речение Христа нужно иначе: Господь не захотел делить наследство, ибо Он не поддерживает сам принцип частной собственности – любое, даже самое «справедливое» разделение наследства было бы против воли Спасителя.

 

Конечно, вольному – воля, и всякий может продолжать искать в Евангелии апологию частной собственности. Но мы этого делать не будем, а попытаемся в следующих заметках вникнуть в смысл нескольких чрезвычайно глубоких евангельских фрагментов, толкующих такие непростые вещи как богатство и собственность.

 

 Николай Сомин

 

Метки к статье: Сомин, Новый Завет
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Притча о талантах, Закхей, о братьях, делящих наследство и проч."
Татьяна

29 сентября 2012 09:25

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Абсолютно не согласна! Типично православная точка зрения "чем хуже - тем лучше, ничего у Бога не проси, Господь терпел и нам велел", и так далее...

А во Второзаконии в 8 главе говориться: 12 Когда будешь есть инасыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них], 13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет многосеребра и золота, и всего у тебя будет много,.. 18 но чтобы помнилГоспода, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.

Второзаконие 33:25 - как дни твои, [будет умножаться] богатство твое.

Иисус Навин 22:8 с великим богатствомвозвращаетесь вы в шатры ваши, с великим множеством скота, с серебром, сзолотом, с медью и с железом, и с великим множеством одежд; разделите же добычу, [взятую] у враговваших, с братьями своими.

2 Коринфинам 9 глава: 8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы,всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

Исайя 45 глава: 3 и отдам тебе хранимые во тьме сокровищаи сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени,Бог Израилев.

Исайя 60 глава: 5 Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моряобратится к тебе, достояние народов придет к тебе. 17 Вместо меди будудоставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо; и поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими - правду.

Бог хочет чтобы Его дети были богатыми! Богатыми и щедрыми, чтобы через нас, через наши даяния расширялось Царство Божье!
Николай Сомин

29 сентября 2012 12:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Уважаемая Татьяна!

В Ветхом Завете имеет место заметная двойственность по отношению к богатству. Оно и знак милости Божией, и тлен.
Первую тенденцию – что Богатство является признаком Божиего благоволения – в ветхозаветных текстах встречается во множестве. К Вашей подборке я могу еще добавить:
Чтобы испытать Иова Господь отбирает у него богатство, но после искушений в знак Своего благоволения Он с лихвой все Иову возвращает.
Екклезиаст говорит: «Умножь имущество, умножь и потребляй» (Екк. 5. 10), прибавляя: «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий» (Екк.5,18).
Соломон возвещает: «Венец мудрых – богатство» (Пр.14,24).
Иисус, сын Сирахов, поучая сына, говорит: «Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство – от Господа» (Сир.11,14).
Пророк Самуил говорит: «Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает» (1 Цар.2,7). О том же повествует и книга «Летопись»: “И богатство, и слава от лица Твоего”(1 Пар. 29, 12).
Поскольку богатство дается Богом, то оно часто рассматривается как положительная ценность: «Богатство и сила возвышают сердце» (Сир.40,26). «За смирением следует страх Господень, богатство и слава» (Пр. 22. 4).
Но в Ветхом завете есть и другая тенденция, вполне определенно прослеживающаяся у ветхозаветных писателей: не следует гнаться за богатством и надеяться на него:
«Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!» (Екк.5,9).
«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Пр.23,4-5).
«Не поможет богатство в день гнева» (Пр.11,4).
«Надеющийся на богатство свое упадет; а праведник, как лист будет зеленеть» (Пр.11,28).
«Нищеты и богатства не давай мне» (Пр.30,8)
«Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога» (Пр.15,16).
«Не полагайся на имущества твои и не говори: «станет на жизнь мою» (Сир.5,1)
«Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Пр.22,1).
Иначе говоря, лучше уповать не на богатство, а на Господа – вот вывод, который часто звучит в Ветхом Завете.


Но давайте вспомним, что Ветхий Завет был дан народу жестоковыйному, непослушному, зачастую отвергающему Бога. Закон держит Израиль в узде, заставляет его покориться Богу. Недаром ап. Павел сказал «Закон ничего не довел до совершенства» (Евр.7,19). А вот Новый Завет – Завет совершенный – эту двойственность между двумя тенденциями снимает. Причем, – в пользу второй.
Николай Сомин

29 сентября 2012 12:35

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
В Новом Завете является Христос, Сам Бог во плоти, который объявляет, что он пришел «исполнить» Закон. И что же? Дает ли кому-нибудь Христос богатство? Что-то не припомню. Наоборот, он говорит, как припечатывает: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6,24). Господь ставит нас в ситуацию выбора. Так, что, уважаемая Татьяна, выбирайте, кому служить.


Елена Петровская

29 сентября 2012 12:55

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Татьяна, раскройте нам , пожалуйста Ваше понимание фразы "...чтобы через нас, через наши деяния расширялось Царство Божие".И что Вы вообще понимаете под "Царствием Божиим" ? Может быть православные понимают под этим совсем не то, что Вы ?

Уважаемый Николай! Если Вы возьмете в руки Новый Завет, то увидите, что он состоит из нескольких частей. В его состав входят и послания Апостолов, где они дают наставления по поводу устройства Церквей. Совершенно очевидно, что у первых христиан были семьи и дома... Или Апостолы не от Христа Церковь устраивали? Знаете, есть такая Святоотеческая формулировка "царский путь", ибо крайности часто приводят к погибели...
Николай Сомин

29 сентября 2012 14:58

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Уважаемая Елена!

Вот именно! Как раз Апостолы, и причем все двенадцать, устроили в Иерусалиме общину, где вели христианский коммунизм, и в котором участвовала вся община. В «Деяниях апостольских» об этом сказано:
"Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде всякого" (Деян.2,44-45).
"У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все было у них общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые вла¬дели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нуж¬ду» (Деян.4, 32-35).
Вот так своим примером учили Апостолы устраивать имущественные дела в Церкви. Апостолы нам указали на единственный путь, где можно совместить полное нестяжание и возможность выстроить социально-ориентированную экономику. Впрочем, я уже писал об этом на «Переправе».
Мы же, забыв все это, идем «царским путем», который есть просто-напросто адаптация к текущим социальным нормам. И в последнее время этот «царский путь» уже сливается с широким путем, которым идут в погибель. «не можете служить Богу и мамоне» - это сказано на все века, и современным православным это речение надо повторять как Иисусову молитву – тогда, может быть, подлинно православное имущественное учение уляжется в головах. Собственно, целью моих заметок и является актуализация порядком забытого святоотеческого учения. Пока же делаются бесконечные попытки все таки служить двум господам. Люди, богатые и одновременно желающие служить Богу, как правило имеют огромные духовные трудности. Это эквилибристы, идущие по лезвию бритвы, и надо иметь очень много благодати, чтобы не сверзиться в пропасть.
Татьяна

29 сентября 2012 19:15

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Уважаемая Елена, "расширение Царства Божия" - имеется в виду распространение евангелия (благой вести), т.е. строительство церквей, аренда зданий для богослужения, издание духовной литературы: печатной, аудио и видео, финансирование миссионерских служений, проведение различных фестивалей и конференций для молодёжи и организация детских летних лагерей для приобщения молодых поколений к Богу и к духовным ценностям. Всё это требует очень много финансов, а если прихожане бедны, то церкви негде будет взять денег на всё это.

Уважаемый Николай, Иисус был не против богатства, Он был против служения богатству (маммоне), против сребролюбия, против поставления богатства во главу угла.
Богатство даётся людям для служения Богу - 2 Коринфинам 9 глава: 8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы,всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.

Конечно, искушение богатством, как и искушение славой, довольно сильное, но это не повод жить в бедности. Не будет у вас богатства - дьявол найдёт другие возможности для искушения. Как в популярном анекдоте:
- Пастор, помолитесь, чтобы дьявол больше не искушал меня.
- Вы просите меня помолиться, чтобы вы умерли?

Всю нашу жизнь нас сопровождают и искушения от дьявола и испытания от Бога и наша задача пройти их с честью, а не пытаться избежать.

Быть богатым христианином вовсе не означает служить двум господам. Здесь речь идёт о сребролюбии, когда богатство становится господином, идолом. Опять же это не повод отказываться богатства, всё что угодно может стать идолом: собственная плоть, внешность, здоровье, дети, телевизор...

Самое главное - идти за Богом, искать Его лица, и в сердце иметь только одного господина - Иисуса.
Николай Сомин

29 сентября 2012 22:41

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Уважаемая Татьяна. Могу только заметить, что для доказательства своих мыслей вы выбрали крайне неудачный отрывок. Дело в том, что там Господь имеет в виду «обогатить благодатью» и «быть богатыми на всякое доброе дело». Неужели же Вы думаете, что в понятие благодать включается богатство? Православные так не думают, и в данном отрывке (2 Кор.9,8) слово «богатство» используется аллегорически. Тоже самое и с «богатством на всякую щедрость» –¬ тут имеется в виду не количество поданного, а степень щедрости. Вдовица отдала две лепты, но поскольку она отдала все, что имела, она оказалась щедрее всех богатеев.
И вообще ап. Павел вовсе не учил своих пасомых быть богатыми. А как раз наоборот: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тим.6,8-9).
А теперь посмотрим на богатого: раз он уже имеет богатство, то значит он когда-то «желал обогащаться». А скорее всего желает этого постоянно, ибо в наш век конкуренции богатство с неба не падает – за него надо грызться зубами. Поэтому фактически, в громадном большинстве случаев, сам факт наличия богатства означает, что человек служит мамоне. Подчеркну – не всегда. Бывают люди, которые и при богатстве остаются свободными от раболепствования ему. Но их очень мало, и думать, что, мол, я как раз из таких, непробиваемых – наивная самонадеянность. Ибо такие люди обычно настолько человеколюбивы, что быстро свое богатство растрачивают на благотворительность.
Конечно, лукавый изощрен, но к бедному ему еще надо подобрать ключи. А тут уже все готово: социальный строй, капитализм, при котором собственность есть новый бог, налицо. Диаволу остается только миллионами принимать падающие в его владения души.
Все, о чем я говорю, давно и подробно разработано св. Иоанном Златоустом, творения которого Вы, как видно, совершенно не знаете.
Что же касается того, что имея богатство, можно идти за Христом, то тут лучше всего читать евангельский эпизод с богатым юношей. Там, в самый главный момент своей жизни, юноша как раз не смог пойти за Христом – богатство оказалось важнее.
Татьяна

30 сентября 2012 10:51

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Уважаемый Николай, я считаю выбранный отрывок напротив очень удачным - Павел в нём пишет о "вспоможении святым". 8 стих 9 главы - "Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело" идёт как раз за стихами о том, что Павел посылает братьев в церковь в Коринфе, чтобы собрать обещанное благословение = приношение. Далее идут стихи:
"6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,"
В этом отрывке речь идёт именно о богатстве - о деньгах, продуктах, одежде и т.д. Из библии мы знаем - что человек посеет, то он и пожнёт. И посеявший щедро деньги, продукты, одежду, предметы обихода - всё что необходимо для восполнения нужд святых, так же щедро их и пожнёт.

Бог любит щедрых и доброхотнодающих, Он их обогащает всякою благодатью, чтобы они, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело и на всякую щедрость (щедрое даяние) - т.е. Бог не отнимает последнее, но Он смотрит в сердце человека и, если там нет сребролюбия, то Он обогащает всякой благодатью (не только духовной, но и материальной и финансовой), чтобы человек всегда и во всём имел всякое довольство = всё необходимое, но даже сверх того - был БОГАТ на ВСЯКОЕ доброе дело. Вдова, положившая 2 лепты, спасла только свою душу, богатый человек, проявивший подобную щедрость, способствует спасению многих – на эти деньги можно накормить, приютить, вылечить множество голодных, бездомных, больных.

У Бога нет других рук кроме наших. А многих голодных вы сможете накормить, отвергая богатство? Одного, двух? Бог хочет, чтобы мы были богаты на ВСЯКОЕ доброе дело (не на то, на что мы способны по нашей скудости, но на то, которое требуется), чтобы были способны строить приюты и больницы для бездомных, покупать продукты и вещи для нуждающихся, и т.д. и т.п.
снова Татьяна

30 сентября 2012 11:08

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Вы пишете, что «в наш век конкуренции богатство с неба не падает – за него надо грызться зубами». Но мы же с вами говорим не о мире, а о христианах. Христианам Бог даёт силу приобретать богатство – Второзаконие 8:18. Богатство христиан не от мира и не от мирской системы, а от Бога. И Он готов излить его на всякого кто попросит, и чьё сердце способно понести богатство и не отвернуться при этом от Бога. Бог хочет, чтобы мы были богатыми, но обогащать насильно Он не станет – это только наш выбор. И наша же ответственность. И мера ответственности возрастает прямо пропорционально мере богатства. В том числе духовной ответственности за очищение собственного сердца, которое лукаво и крайне испорчено.

Вы же предлагаете просто уйти от этой ответственности. Собственно поэтому я и не читаю произведения монахов. Я не считаю уход от мира правильным путём. Если бы Бог хотел, чтобы мы все ушли в монастыри – Он так бы и написал: «Идите, дети Мои, в монастыри, и пусть этот мир погибает без вашего участия.» Вместо этого Бог говорит, что мы должны спасать взятых на смерть. А голыми руками много не наспасаешь. Деньги же – это всего лишь инструмент в наших руках, а чем больше инструментов, тем больше можно сделать. Деньги (богатство) – не зло, зло – отношение людей к деньгам. И вот с этим злом надо бороться духовными способами.
Елена Петровская

1 октября 2012 13:54

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Только несколько слов.
Устав Русской православной Церкви:гл.1 п.4 "РПЦ осуществляет свою деятельность на основе: а)Священного Писания и Священного Предания;б)канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов;" и т.д. в) и г).
Мы, как члены Церкви, как единое духовное Тело Христово. должны на этих основания совершать свой мимолетный жизненный путь в небесное Отечество.Подавляющее большинство святых отцов - монахи (и святители тоже). Монашество - соль православного христианства. Монашество - удел избранных, от чрева материнского предназначенных на дивное служение Христу. Правильно идущих и всецело преданных, Господь наделяет особыми дарами Духа Святаго, являя через них Свою Волю и Свою Правду миру.
Неприятие монашества и святых отцов - это неприятие православия. Увы, это так...
Что такое Царствие Божие для православных?
Лук.17.20-21 "...не приидет Царствие Божие приметным образом,
И не скажут:"вот, оно здесь", или: "вот,там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть."
Рим.14.17"Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе".
И так далее у всех Апостолов. И все это не стихиях мира сего...
И вообще, не забыто ли всемогущество Божие. и то, что Бог - есть Любовь?...И что Спасение - оно в вечности...
"Мы спасем! Мы деньги имеем! Мы распоряжаемся!" - чудно даже как-то...





НИКОЛАЮ.
1 Кор.12.7-10."Но каждому дается проявление Духа на пользу:
одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
Иному вера, тем же Духом;
Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. иному дары исцелений, тем же Духом."
И еще.
1 Кор. 13.26-32. "Итак что-же, братия? Когда Вы сходитесь, и у каждого из Вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
Если же не будет истолкователя, то молчи в Церкви, а говори себе и Богу.
И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают;
Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
Ибо все один за другим можете пророчествовать, что бы всем поучаться и всем получать утешение."
Это обычная жизнь обычных первых христиан.
Мы же, христиане 21 века, только учимся быть Христовымы. Нам бы хоть научиться не шипеть друг на друга, не мстить,не лгать - "как дышать".
Научиться хоть мало-мальски исполнять Заповеди.
То, что было дано Иерусалимской общине чрезвычайной благодатью Духа Святаго, даже далеко не во всех первохристианских Церквях повторялось.
снова Татьяна

1 октября 2012 22:41

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Уважаемая Елена, я не православная христианка, поэтому могу не читать труды святых отцов - монахов. Неприятия к православию у меня нет.

Насчет Царства Божьего - это у нас с вами немного различная терминология. Конечно, Царство Божие - внутри нас. Но мы же с вами, как христиане, не от этого мира, и живём мы не по законам этого мира, и система этого мира, в том числе и экономическая, со всеми её кризисами, над нами не властна. Поэтому мы и говорим, что живём в Царстве Божьем на земле, и именно его мы и должны расширять - неся евангелие и тем самым спасая души. Конечно же спасение даётся свыше Иисусом, но ведь чтобы человек спасся мы должны рассказать ему об Иисусе и том что спасение только в Нём. А если у человека проблемы - он голоден, болен, не имеет крыши над головой, то сначала его надо накормить, полечить, дать приют, чтобы сердце его смягчилось и открылось для Христа. Вот это и имеется в виду, когда говориться, что мы должны быть богаты на всякое доброе дело и на всякую щедрость, которая через нас производит благодарность Богу. Мы же не от своего имени должны всё это делать, а от имени Бога, даровавшего нам это богатство, чтобы мы могли его использовать подобным образом. А сердце, в котором поселилась благодарность Богу, быстрее откроется для Иисуса и для спасения.

Как я уже писала - у Бога нет на земле других рук кроме наших. И кроме того - кормить голодных, помогать нуждающимся, заботиться о вдовах и сиротах - наша прямая обязанность, согласно слову Божьему. И снова повторюсь - деньги, это просто инструмент в наших руках данный нам Богом, чтобы помощь наша была более действенной. И было бы глупо отказываться от инструментов и пытаться что-то делать голыми руками.
Имя:*
E-Mail:*