переправа



Среднее. Статистическое



Опубликовано: 5-08-2011, 17:23
Поделится материалом

Общество


 

Среднее. Статистическое


Удобства, удобства. Больше удобства! Больше «юзобилити». Дороги должны быть замощены плиткой, телевизор - показывать не менее 60-ти каналов, пульт - универсальным, окна – звукоизолирующими, продавцы вежливыми, медицина – бесплатной, автомобили безопасными. Не забудьте, пожалуйста, о сезонных «сэйлах» в магазинах, «групоновских» купонах и накопленных авиамилях...

 

Это базовые принципы, требования к миру, так называемого среднего класса. Или, выражаясь языком маркетинга, их спрос с этого мира. Над удовлетворением спроса, трудятся в поте лица компании-производители, маркетинговые агентства, «селиконовые долины», а властьпридержащие не успевают поднимать верхние планки госдолга. Потому что знают, что от удовлетворенности  среднего класса зависит их власть, их статус элиты, их маленькие слабости и большие свинства. Если средний класс будет доволен, если он будет снабжен повсеместным Wi-Fi, сенсорным экраном, удобным интерфейсом ( «и чтобы все в белом корпусе!»), накормлен экологически чистой едой, защищен полицией от уличного произвола шантрапы, то он понимающе отвернет голову от бомбардировки Ливии, от экологического армагеддона, устроенного BP, миллиардной коррупции и прочих «маленьких пунктиков», характерных природе власть имущих.  


За несколько столетий средний класс претерпел существенную эволюцию. Сначала был плебс (с потребностью в хлебе и зрелищах), затем появилось «добропорядочное» бюргерство, буржуазия, мещанство.  Уже в XX-ом веке «мидлы» мутировали в потребителей («кастомеров, консьюмеров») и, наконец, предстали «юзерами».


С каждым эволюционной стадией образ этого сословия становился все более размытым и абстрактным. В начале властям не было особого дела до среднего сословия («живут себе и живут»), пока «середняки» во время Реформации и череды буржуазных революций не стали слишком активными. Бюргерские религиозные бунты, порой заквашенные на самых причудливых ересях, охватили Европу в XVI-XVII-ых веках, выдвинув неожиданные притязания на построение Царства Небесного на Земле. В течение нескольких десятилетий высшая аристократия Европы пыталась максимально снизить у буржуа интерес к «кустарному богоискательству», что в конце концов, в 1789 году, обернулось для нее безбожным  «Свободой, равенством и братством» и гильотиной.


Куда лучше «мытарствам» второго сословия противостояли элиты, представляющие страны англо-саксонской традиции. Используя врожденный потребительский инстинкт среднего класса со стремлением жить в парадизе уже в этой жизни, а также комплекс неполноценности по отношении к наследственной аристократии, англо-саксонские государства  сформировали эффективные  модели взаимоотношения элиты и среднего сословия. Конституционная монархия, республика, избирательные права, декларации равных возможностей и разного рода свобод, продуктовое изобилие смогли сделать средний класс аполитичным и арелигиозным. Но главное -  власть имущие сумели превратить средний класс в подушку безопасности между своим произволом и правдоискателями.


Сегодня это сословие-паразит, которому не до кого нет никакого дела. «Мидлы» пришли в этот мир не решать глобальные задачи (это они делегирует политикам), а  хорошо провести время. Весело прожечь молодость, с комфортом провести зрелый возраст и счастливо встретить старость.


 «Меня бесит, когда меня «френдят» незнакомые люди», «меня раздражают скатерти в этом ресторане», «почему здесь интернет все время виснет?», «когда наконец в этом кафе установят нормальные кондиционеры?!», - актуальная повестка бытия среднестатистического «мидла» идет в альтернативном фарватере глобальных исторических процессов.  Фактически средний класс живет в своем альтернативном континууме. На карантине, устроенным властьпридержащими, с непременным рационом обезболивающих (в виде потребительских возможностей). «Мидлы» по сути не видят мир в его онтологической правдивости, как видят его злодеи из властей и «униженные и оскорбленные», смиренно несущие свой крест. Мир, в котором не может быть потребительского парадиза, универсальных бизнес-моделей, с помощью которых можно было бы справедливо распределять материальные блага. Здесь в принципе нет места для справедливости. В противном случае Христос пришел бы сюда не как Спаситель, проповедующий  о Царствие Небесном, альтернативе этому миру, а как эффективный менеджер с универсальным бизнес-планом.


Классический «мидл» приходят в этот мир как турист. Но проблема его в том, что он ориентируется на рекламные проспекты потемкинских деревень нечистоплотного «турооператора». «Туроператору», правда, тоже не позавидуешь. Ему приходится содержать эту потемкинскую деревню, это гигантское виртуальное светопреставление. Светопреставление жрет огромное количество энергии – приходится, как США, залезать в фантастические долги. Black out (дефолт) – вопрос времени. Элиты окажутся наедине с голодной, недовольной толпой, которая в приступе потребительской ломки снесет весь миропорядок к чертовой бабушке. Ну, а что будет после? А после усталая толпа оглядится вокруг и поймет, что мир – это далеко не рекламный проспект. И поплетется в храм. Если, конечно, до этого его не разрушит.


Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мф.6:31-33)


Иллюстрация - Adbusters.org


Иван Федоров

 


Автор материала: пользователь pereprava

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Среднее. Статистическое"
Oxana Voronina

5 августа 2011 23:15

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
"Сегодня это сословие-паразит, которому не до кого нет никакого дела. "
Вот уж КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласна. Это те самые налогоплательщики, которые тащат на себе все неработающее и существующее на дотации население государств. Неужели они не заслужили за свой "в поте лица хлеб насущный" нормальный район, охраняемый полицией, нормальную дорогу, чтоб доехать до работы и поработать на себя и всех тех, кто существует на их налоговые отчисления, и неприкосновенных детских площадок, где не гадят собаки и бомжи?
И в чем состоит христианская позиция? Ронять слезы и раздавать направо и налево свое имущество? Или в том, чтобы помочь ближнему своему придти к Господу? По-моему, второе легче осуществить человеку, крепко стоящему на ногах, как Авраам, которому всегда было чем накормить случайных путников.
Иван Федоров

5 августа 2011 23:44

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Оксана, конечно, заслужили) Но проблема-то не в этом. Речь идет о том, что политики, используя весь арсенал искусителя, развращают этот средний класс и используют в своих гадких целях. Ради жизненной комфорта люди жертвуют душой. Предела этого развращения нет: сначала людям дали "хлеба и зрелищ",и лишили их совести. Затем узаконили блуд (одно узаконивание содомии чего стоит) и лишили людей любви, семьи, чести... А христианская позиция состоит в том, чтобы непрестанно молиться за людей и возвратить их в лоно церкви, в лона Правды.
С. В. Самохвалов.

6 августа 2011 17:49

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Из "Хагакурэ" - позднесредневекового наставления японских самураев: "...за последние тридцать лет обычаи сильно изменились. В наши дни самураи собираются только для того, чтобы поговорить о деньгах, об удачных покупках, о новых стилях в одежде и о своих любовных похождениях. Старые традиции умирают на глазах. Можно сказать, что раньше, когда человек достигал возраста двадцати или тридцати лет, он не носил в своем сердце таких презренных мыслей и никогда не говорил на такие темы. Когда другой случайно упоминал о чем-то подобном, он считал это оскорблением в свой адрес. Этот новый обычай появился потому, что люди теперь уделяют слишком много внимания своей репутации и ведению домашнего хозяйства. Чего только не достиг бы человек,если бы он не стремился во всем подражать другим! Очень жаль, что молодые люди в наше время так сильно увлечены материальными приобретениями. Ведь у людей с материальными интересами в сердце нет чувства долга. А те, у кого нет чувства долга, не дорожат своей честью." /Ямамото Цунетомо./
олег

8 августа 2011 21:57

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Сколь отдают, столь и забирают в виде взяток, уход от налогов и тд.
Khagen

23 ноября 2014 03:51

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Reading this makes my deosciins easier than taking candy from a baby.
Имя:*
E-Mail:*