переправа



«Культура» греха



Опубликовано: 27-12-2013, 10:30
Поделится материалом

Журнал "Переправа"


«Культура» греха

 

…О, род неверный!.. доколе буду терпеть вас?

Мк., 9:19

 

С небес раздался глас:

«Приспело время!

Се Тот, кого забыли вы! Долой,

О блудное и ветреное племя!»

А. Майков (1856)

 

Недавно подключился к телевизионному каналу, по которому круглосуточно демонстрируют зарубежные «художественные» фильмы. На экране появились прекрасные лошади, управляемые бравыми парнями в джинсах и шляпах и в прочих ковбойских атрибутах. Мычащие коровы, блеющие овцы, гарцующие всадники на мустангах на фоне бескрайних и пропыленных американских прерий, всё обещало увлекательный приключенческий фильм. Именно такие с замиранием сердца и душевным мальчишеским трепетом мы смотрели со своими сверстниками в ранней юности. В этих фильмах непременно присутствовали геройского вида ковбои с «бесподобными походками», беззащитные красотки, с которыми некие злодеи обращались неподобающим образом. Захватывающие приключения чередовались одно за другим. В них бравые и очень благородные парни восстанавливали справедливость, сурово и бескомпромиссно наказывая зло.

 

Но тот фильм, который я расположился посмотреть, несколько меня обескуражил. И настолько, что телевизор я выключил. Причём выключил с ощущением обманутого человека, оскорблённого в своих самых лучших чувствах. И вот почему… 

 

К одному из героев, отцу двух детей, кажется, приезжает его лучший друг и…

 

Выясняется, что наши ковбои – страстные любовники. С отвращением понаблюдал сцены с объятиями и поцелуями, причём то же самое видела «экранная жена», державшая одного ребёнка на руках, другого за руку, при этом было очевидно, что она очень скоро должна родить третьего…

 

Я очень люблю передачи на канале Animаl Planet: в них показывают жизнь животных в самых разных уголках планеты. В этих замечательных передачах иногда демонстрируют сцены спаривания как млекопитающих, так и земноводных. Я видел величественные сцены «любви» у слонов, например, бегемотов или жирафов. И сразу же заявлю: интимные подробности жизни диких животных смотрятся гораздо эстетичнее, чем те, которые были сняты в пресловутом «кино». И что самое удивительное: именно об этом фильме я читал глубокомысленные и даже восторженные отзывы в нашей уважаемой прессе.

 

Я не скоро решился включить тот же канал и опять «вляпался» по полной программе. На экране возникли вечернее море с лунной дорожкой, шикарная вилла в обрамлении экзотических субтропических растений. Рядом с бассейном, в шезлонгах, потягивающие из трубочек коктейли, обнаружились – немолодая, но весьма ухоженная женщина и миловидный юноша, говорящий что-то задумчивым тихим голосом. А поскольку по другим каналам шла сплошная стрельба, а новостные передачи сообщали, как всегда, что-то раздражающее нервы, я с облегчением решил отдохнуть и расслабиться на мелодраматическом сюжете. О чём они говорили, я не помню, но затем они разошлись. Женщина у себя в комнате стала расчёсывать пышные волосы перед зеркалом, и вдруг…

 

Распахнулась дверь, и в комнате объявился тот самый миловидный юноша в махровом халате. После нескольких несвязных фраз он настежь распахнул свой халат и… предложил почтенной даме «заняться любовью»! «Нет», – вскричала, кстати, не очень шокированная женщина и картинно отвернулась. «Но ты же этого хочешь», – продолжал настаивать юнец, но она выставила руки перед собой и залепетала в растерянности: «Да, то есть нет, то есть я не могу хотеть этого…»

 

Я не буду утомлять читателя пересказом содержания пресловутого фильма. Юноша попытался выяснить причину столь странного поведения почтенной дамы и выяснил наконец. 

 

«Я – твой папа!» – заявила она и, кажется, зарыдала. Я полагаю, что не будь этого обстоятельства, она, естественно, не отказала бы ни себе, ни юноше в вожделенных удовольствиях. Оказывается, «папа» юноши, переживший какие-то оставшиеся за кадром трагические коллизии в своей жизни, не нашёл ничего лучшего, как поменять свой пол…

 

Я готов пожать руки и автору идеи этого фильма, и сценаристу, и режиссёру! Такое придумать! Господин Фрейд со всеми его «наивными» Эдиповыми комплексами «отдыхает», и, если рассматривать современные искусства во всех их проявлениях, отдыхает давно. Это надо же – придумывать такие «художественные» фильмы, которые «художественными» язык не поворачивается называть. Потому и ставлю я это слово в кавычки.

 

А кино, между прочим, – это бесспорное искусство, причём, по выражению вождя пролетариата, наиглавнейшее и в современных условиях растиражированное в миллионы и миллионы раз благодаря телевидению и Интернету.

 

Относится ли искусство кино к области культурного существования современного человека? Ответ один – безусловно относится. «Культура», но какая? Ни у кого не возникнет сомнения в моей правоте, если я определю это понятие очень ёмким смысловым словосочетанием – «культура греха»!

 

«Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин., 8:34).

 

Вообще обо всём, что касается современного кинематографа, необходимо сказать вполне определённо: сатирику, да и просто здравомыслящему человеку на этой поляне можно «топтаться» бесконечно долго. Больше всего поражает и, естественно, раздражает бесцеремонное обращение с классикой. С той самой классикой, на которой мы выросли и которая образовывала наши с вами вкусы и прочие эстетические пристрастия. Особенно достаётся приключенческой литературе. Буквально изгаляются над Жюлем Верном, Даниелем Дефо. Многосерийные издевательства над персонажами этих замечательных писателей-классиков не вмещаются ни в какие рамки. Робинзон Крузо и Пятница, да, да, вы правильно угадали, – сексуальные партнёры. Но и помимо этого там накручено столько несуразной и сомнительной, с позволения сказать, «философии», что не раз возникает желание взять телевизор, с наслаждением разбить его и выбросить в мусорный контейнер. Впрочем, при чём здесь телевизор? Речь идёт о телевидении…

 

Я вспоминаю замечательные фильмы про Тарзана в исполнении Джона Вейсмюллера – первого пловца, проплывшего сто метров вольным стилем быстрее одной минуты (сейчас плавают быстрее пятидесяти секунд). На этих фильмах в самом прямом смысле выросло моё поколение. Они учили добру и справедливости, они воспитывали мужество и стойкость. В шесть лет я научился переплывать бурную реку, целые дни проводил на ореховом дереве, а они достигают вышины более пятидесяти метров, правда, я иногда издавал истошные крики, которые чрезвычайно пугали мою бабушку. И я хочу ещё раз с полным на то основанием заявить, что они побуждали мальчишек приобретать качества, необходимые будущим мужчинам.

 

Современные же многосерийные версии про Тарзана нагоняют тоску и заставляют отворачиваться. В долгоиграющей «тягомотине» бегает этакая пародия на мальчика, выросшего в джунглях, с испуганными глазами, которого периодически колотят прикладами некие «колонизаторы» в неописуемых одеждах. После колотушек он опять бегает, причём на нём не заметишь ни единого синяка, и натужно напрягает в тренажёрных залах накачанные мышцы. Чего добиваются «колонизаторы» и что защищает Тарзан, понять невозможно. Но самое главное заключается, наверное, в том, что в фильме не видно подружки Джейн, но непременно присутствует Чита…

 

Ну а что касается всеми любимых мушкетёров, то они тоже не остались без внимания режиссёров многосерийных фильмов. Создаётся полное впечатление, что наши «любимые» герои между фехтовальными сценами покуривают травку. В одном из кинофильмов д, Артаньян – любовник королевы…

 

Кстати, фехтуют прославленные мушкетёры в этих фильмах крайне неумело, я бы даже сказал, неуклюже, применяя при этом помимо фехтовальных приёмы карате.

 

Моему сыну (сейчас он – главный редактор популярного автомобильного журнала) когда-то было четыре года, и мы показывали ему очень красивый диафильм про Нильса, который путешествовал с дикими гусями после того, как волшебница за недостойное поведение превратила его в крохотного мальчика. Прекрасный рисованный фильм, красочный, по содержанию очень добрый и поучительный. Но на моего сына он производил такое возбуждающее впечатление, что он плохо спал, вскрикивал, смеялся, ворочался и просыпался. И мы вынуждены были прекратить показы перед сном.

 

Я попытался как-то посмотреть современные зарубежные мультфильмы, которые постоянно идут по каналу 2х2, и пришёл в ужас. Что делается с психикой современных детей, как они всё это выдерживают? Некоторые фильмы, об этом предупреждается заранее, не рекомендуется смотреть детям до четырнадцати лет. А после наступления этого «зрелого» возраста, оказывается, можно. Я не ретроград и не консерватор, но я бы эти так называемые мультики очень не рекомендовал бы смотреть не только до четырнадцати лет, но и после четырнадцати, после шестидесяти и даже позже. Потому что на вас обрушивается такая пошлятина, такое обилие экспрессивно-вульгарной лексики (к ненормативной лексике на TV мы будем возвращаться) и так назойливо внедряется в подсознание агрессия, что после нескольких минут просмотра хочется бежать под душ и хорошенько намылиться.

 

У меня есть хорошие друзья – Андрюша и Полина. Мальчику сейчас десять лет, девочка на три года постарше. Оба лихо обращаются с компьютерами, играют в немыслимые игры, щёлкают клавишами так, как будто они с компьютерами и родились. Разумеется, они лазают по Интернету, перекачивают игры, в которых…

 

О, это разговор особый. Современные компьютерные игры погружают детское восприятие в такие фантастические миры, в такие дебри человеческого подсознания, что ребёнок начинает жить как бы в иных формах существования и бытия вообще. В беседах с Андрюшей я обнаружил, что все те уродцы и уроды, которые наводняют виртуальный мир, для него реально существующие создания. И если завтра на наших улицах появятся одноглазые рогатые или безрогие монстры, он ничуть не удивится. Кроме того, в сознании ребёнка изменяются понятия красоты и прекрасного, сплошь и рядом искажаются понятия «что такое хорошо и что такое плохо?» С одной стороны, Андрюша живёт в реальном мире, в котором присутствуют папа, мама, сестра и кошки. В другом же, виртуальном, его окружают монстры, скелеты и иные мистические, фантастические существа, способные запугать не только детей, но и взрослого человека со здоровой, устойчивой психикой. Причём и Брейгель, и Босх в своих видениях и откровениях явно проигрывают создателям всех этих «ужастиков».

 

Мы с Андрюшей ходили в какой-то музей, который оказался для него совершенно неинтересным. Мальчик был печален и тих и оживился лишь после того, как мы решили зайти не то в «Кофе Хаус», не то в Макдоналдс. Он даже замурлыкал песенку… 

 

Что же касается его старшей сестры, тут я не хочу даже делать каких-то выводов.  В тринадцать лет она из очаровательного, жизнерадостного ребёнка превратилась в жеманную барышню с непредсказуемым характером, причём «жеманство» её – самого дурного,  провинциального свойства, и общаться с ней стало совершенно невозможно. Никогда не знаешь, в какой момент тебе могут нагрубить совершенно ни за что, скорчить такую брезгливую мину в твою сторону, что начинаешь казаться себе не снисходительным и добродушным, знающим жизнь человеком, а по крайней мере одним из тех самых монстров, которые сплошь и рядом изобилуют в компьютерных изобретениях. Стиль поведения она перенимает опять-таки в молодёжных телевизионных программах или журналах, предназначенных для барышень её возраста. По совету «мудрого психолога» она записывает в толстую тетрадь свои «мысли и переживания», на обложке которой красуется надпись: «Дневник для девчоночьих секретов»… Знали бы вы эти секреты!..

 

А ведь, и я думаю об этом с ностальгическим чувством, наши отечественные достижения в создании мультипликационных фильмов весьма впечатляющи! Гениальный художник-мультипликатор Юрий Борисович Норштейн создал целый ряд блестящих работ, которыми восхищаются не только у нас, но и во всём мире. Достаточно сказать, что всем нам хорошо известный мультфильм «Ёжик в тумане» в 2003 году был назван лучшим мультипликационным фильмом всех времён и народов. К этому мнению пришли сто сорок кинокритиков и мультипликаторов разных стран. В 1991 году французы наградили художника Орденом искусства и литературы, а в 2004 году японцы, а они большие любители анимационных фильмов, вручили ему Орден Восходящего солнца. На его фильмах выросло не одно поколение детей и даже взрослых. «Варежка», «Ёжик в тумане», «38 попугаев» и много, много других. Поразило зрителей его глубоко философское произведение «Шинель», интерпретация гоголевского рассказа, получившее в своё время первую премию на 15-м международном конкурсе в Монреале. Эту работу он, кстати, не может закончить. Причина банальная: нет денег. Народному артисту России предлагали помощь и французы, и китайцы, и японцы, но он… Его мультипликационные фильмы «заставляют думать», они добрые, они нравственные.

 

И художника трудно упрекать в том, что в настоящее время он крайне негативно относится к сегодняшнему состоянию не только нашего общества, но и к людям, в чьи функции входит поддержка отечественного искусства.

 

И если вернёмся к большому кино и отвлечёмся от западных фильмов, то и тут мы обнаружим сплошные голливудские подделки со всеми признаками триллеров и пошлейших мелодрам. Сексуальные сцены, причём секс в этих фильмах далеко не всегда традиционный, перемежаются с эпизодами крайнего и опять-таки противоестественного насилия. Герои даже в туалет ходят с пистолетами, спят с ними и держатся за них двумя руками, палят во все стороны и, кстати говоря, очень редко в кого-то попадают.

 

Я знаю многих современных актёров, блистающих на театральных подмостках в классическом репертуаре. Русскую театральную школу задушить трудно. Но многие из них мечтают попасть в сериалы по материальным соображениям, потому что в театрах им платят несопоставимо мало. И вот тут наступает парадокс: чудесная актриса, а я давным-давно поклонник её яркого таланта, в «серии», куда она наконец-то «прорвалась», явно обесцветилась, «потускнела». Она не смогла или попросту не получила возможности заворожить зрителя своим ярко выраженным драматическим талантом. В сериях всё мелькает, несётся куда-то, действие разорвано на куски, в фильмах постоянно присутствует крупный план. Но многие наши современные и весьма, кстати, хорошие актёры из кожи лезут, чтобы попасть на телевизионный экран, или, что ещё хуже, стремятся «нарваться» на скандальную историю. Чтобы быть на виду, чтобы о них говорили, и ничего, что подчас в самом негативном аспекте.

 

Блестящий актёр, сыгравший очень характерную роль Ивана Кольцо в фильме «Ермак» и всенародно полюбившегося героя из фильма, к сожалению, уже покойного Евгения Матвеева «Любить по-русски», выкрасил волосы в неестественный цвет, давая интервью налево и направо, изображает из себя шута горохового. Он даже выложил в Интернете подробности своих интимных отношений с красавицей-женой, в конце концов публично размахивал справкой, в которой врач-психиатр утверждал, что наш любимый актёр психически здоров. И если размахивал, значит, перед кем-то оправдывался, значит, у кого-то возникли подобные подозрения! И всё это с телеэкрана. М-да, его величество Телеэкран занял в нашей повседневной жизни такое неподобающе важное место, что хочется попросту развести руками. Всего несколько примеров: с 90-х годов на нашей эстраде, а это мы повсеместно наблюдали, благодаря именно телевидению появились какие-то непотребные персонажи, определять которые ни один уважающий себя искусствовед, литературовед, музыковед просто не возьмётся. Вдруг заплясал на сцене упитанный парень в башмаках с толстыми подошвами и стал петь очень странную песенку:

 

Дева-дева, девачка мая,

Как би я любил тибя,

Сразу би спустилась би ка мне…

 

Другая весьма жеманная барышня стала лопотать с детским пришёптыванием: … Патаму что тошть итёт (потому что дождь идёт…).

 

Песни перестали нести какое бы то ни было содержание, его заменила бессмысленность; исчезла мелодия, исчезли глубокие душевные переживания, и, что самое удивительное, исчез ритм, столь присущий молодёжному существованию и восприятию.

 

Ещё блистала Пугачёва, каждая новая песня которой становилась подлинным хитом, то есть откровением. Ещё на слуху был надрывно-трагический Высоцкий, но их стали заслонять кривляющиеся безголосые личности, которых кто-то «раскручивал», кто-то буквально «выпихивал» на эстрадные подмостки. Подражание непонятно кому и, главное, зачем заполонило всё и вся. Называть имена и фамилии мне не хочется, их обладатели как приходят, так и уходят в безвестность, но появляются новые. На эстраде стали танцевать (кривляться) в нижнем белье или попросту раздеваться, демонстрировать крайне непристойные жесты. Чуть ли не каждый вечер появляется на телеэкране и рассуждает о чём-то чрезвычайно «глубокомысленном» некий брадобрей – ещё молодой человек с накрашенными глазами и губами, одетый вычурно и претенциозно; он навязывает нашим юношам и девушкам весьма и весьма сомнительные вкусы и… «молодёжную философию» повседневного поведения. Выступают женщины, переодетые в мужчин, и мужчины, переодетые в женщин. Появились «Русские бабки», каких вы ни в одном городе или деревне России не увидите. Вкусы нашей молодёжи стали стремительно портиться, да что там вкусы. Образовалась странная «псевдокультура», которая, что очень страшно, начала накапливать «традиции».

 

И стало очевидным, что… «Наш враг – не зло, а пошлость и невежество…» – говорили древние. Это так. Но… блистательный сатирик Михаил Задорнов недавно рассказал весьма поучительную историю. Двое его учеников пришли на один из телевизионных каналов с пробным сценарием юмористической передачи. И продюсер развлекательных передач и спецпроектов сделал им замечание: «У вас не хватает пошлости!» А на каждые десять минут, как вычислили сегодня те маркетологи, которые формируют «имидж» канала, у них предусмотрено четыре шутки про «пиписьки с какашками», три про «задницу» и одна про «передницу». Дожили, что называется! Михаил Николаевич спросил одного из продюсеров, смотрит ли он сам тот «продукт», который выпускает его группа, продюсер высокомерно ответил: «Этот продукт мы делаем для быдла, поэтому я его не смотрю даже в окончательном виде после монтажа!»

 

Продюсеры-торгаши считают нас с вами «быдлом». И то, что мы с придыханием совсем недавно называли «свободой слова», обернулось вопиющей пошлостью, которая насаждается агрессивно и назойливо, а вот для чего это делается, легко догадаться. «Быдлом» легче управлять, «быдлом» легче манипулировать. Создаётся впечатление, что в духовном мире прорвало канализационную трубу, и все нечистоты греха вырвались наружу. Чем больше скандал, тем выше рейтинг, тем дороже реклама, тем больше прибыль у тех, кто «промывает» наши души и мозги. Рейтинг – это их прибыль. Вот почему телевизионные каналы так борются за рейтинг. Там, где речь идёт о прибыли, любые средства хороши!.. Мечта Михаила Николаевича Задорнова – договориться и когда-нибудь всем вместе поставить торгашей от эфира на место, неделю всей страной не смотреть телевизор. Сколько денег потеряют наши олигархи на рекламе! И некоторые из них, надеется сатирик, сойдут с ума от потрясения. Я – за! Я уже давно не включаю «ящик» без веских на то причин и, хочу всем определённо сказать, ничуть не чувствую себя ущемлённым…

 

В основе пошлости и невежества как ни крути, а всё равно присутствует зло. Кто насаждает всё это «зло», догадаться нетрудно. И у него на нашей многогрешной земле объявилось слишком много слуг, добровольно или вынужденно исполняющих его волю.

 

«По плодам их узнаете их… Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые… Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь», – предупреждал Спаситель (Мф., 7:16 – 19).

 

Но это тема настолько серьёзная, и мы к ней вынужденно будем время от времени возвращаться...

 

* * *

 

Ещё «древние» делили философию на три части: нравственную, естественную и ту, что посвящена человеческому разуму. Первая вносит порядок в душу, вторая исследует природу вещей, ну а третья испытывает свойство слов, их расположение, виды доказательств, чтобы ложь не вкралась под видом истины. И мы, поклонники «любомудрия», обратимся ко всем трём её частям. Но, прежде чем обратиться к нравственности современного общества, я бы хотел остановиться на научных определениях тех моментов и явлений, которые вполне легально и очень агрессивно проникли в нашу повседневную жизнь и, что совсем уж немыслимо, в наше искусство и современную литературу. Речь пойдёт о чисто медицинских вопросах – о перверсиях. Опираюсь я на достоверные медицинские источники, как западные, так и отечественные, в которых авторитетнейшие исследователи в области сексопатологии дают конкретные определения тем или иным извращениям. Под сексуальными перверсиями все без исключения понимают извращения полового влечения (либидо) и способов его удовлетворения. Различают истинные перверсии, обусловленные нарушениями в психике конкретного человека, и факультативные перверсии, нажитые (ситуационные). Последние являются болезненными извращениями, приобретёнными вследствие нездорового окружения и неправильного воспитания. Под первирсетом же понимают неправильное сексуальное поведение. Рассчитывая на достаточную грамотность читателей нашего журнала, я ограничусь лишь перечислением тех извращений, которые во все времена назывались отклонениями не только с точки зрения медицины, но и нравственности и морали, тем более что все эти извращения заполонили страницы современных книг и экранное пространство сегодняшних кинофильмов и подаются как нечто если не безобидное, то, во всяком случае, вполне допустимое.

 

В список перверсий включены и лесбийская любовь, и мужской гомосексуализм, эти извращения известны с глубокой древности. Особенно они были распространены в языческие времена на Востоке и юге Азии. В частности, в Ассирии, Вавилоне, Древней Индии, откуда это противоестественное явление распространилось в Древнюю Грецию и Рим. То есть в те страны, где греховность соседствовала  с пресыщенностью, изнеженностью и патологическими отклонениями в сфере интимной жизни человека. Многие специалисты, как западные, так и наши, расценивали и продолжают расценивать лесбийскую любовь и вместе с ней мужской гомосексуализм как неизлечимое мозговое органическое страдание. Рекомендации по предотвращению гомосексуализма достаточно просты, нужно с детского возраста воспитывать детей в духе соответствующего пола. Кроме того, ведутся интенсивные исследования по диагностике и устранению гормональных нарушений у плода во внутриутробном периоде, и тогда откроются новые широкие возможности профилактики врождённых форм этой приносящей много неприятностей человеку болезни.

 

Вуайеризмом называется перверсия, при которой возникает непреодолимое стремление подсматривать «запретное»; при трансвестизме имеет место стремление носить одежду противоположного пола и соответственно с этим менять своё поведение. Трансвестизм обычно связывается с гомосексуализмом – активным у лесбиянок и пассивным у мужчин. Это привело к тому, что в странах, где традиционно гомосексуализм преследовался законом, трансвестизм считался «грехом» и преступлением. В одной из книг Моисея говорилось: «Женщина не должна носить мужское снаряжение, а мужчина одеваться в женское платье. Тот, кто совершает подобное, противен Господу». 

 

Стремление взрослого человека носить детскую одежду называется цисвестизмом, а эксгибиционизмом – желание обнажаться перед лицами противоположного пола. Подобную картину описывал Ф.М. Достоевский в своём романе «Униженные и оскорблённые».

 

Объяснять термин «педофилия» нет нужды, тем более что распущенность современного общества достигла невероятных пределов. То и дело в средствах массовой информации мелькают сообщения о вопиющих случаях насилия над детьми. Об этом подчёркнуто серьёзно говорил и наш президент в своём последнем ежегодном выступлении.

 

Промискуитет, беспорядочная половая жизнь с большим числом партнёров, распространённый как у современных мужчин, так и у женщин, – ещё одно явление, в полной мере отражающее отношение многих современников к священным узам брака. Измена, связь на стороне давно не считается «грехом», а оправдывается условиями современной жизни. Это явление известно давно. В распространении промискуитета значительную роль сыграло в своё время вредное философское течение, известное под названием «гедеонизм». Последователи этого течения считали, что плотская любовь составляет главную цель жизни. В своё время во Франции и Италии это «еретическое учение» было принято женщинами с большим воодушевлением. А основоположником этой «философской» школы был Аристипп из Кирены (435–355 г. до н.э.). Отсюда и название его последователей – «философы-киренанки».

 

В 1793 году в Монпелье была основана секта (multiplikanten) безудержного сексуального наслаждения. Члены этой секты обрезались и крестились в вине и водке.

 

Лиц, часто меняющих сексуальных партнёров, называют ещё сексуальными унсолидами (sexunsolid).

 

Термин «мессалинизм» происходит от имени Мессалины и почти 2000 лет как приобрёл нарицательное значение, являясь символом крайней половой распущенности, порочности и разврата.

 

Мессалина-Валерия была третьей женой римского императора Клавдия. Известная своим распутством, властолюбием и жестокостью, она открыто имела множество постоянных и временных любовников, из которых три постоянных (Нарцисс, Каллист и Паллас) даже вошли в историю Римского государства как имевшие большое влияние на управление государством.

 

Мессалина не только сама занималась изощрённым развратом, но устраивала во дворце постоянные оргии, принуждая своих придворных дам к половым актам в её присутствии.

 

Вошёл в историю мессалинизм и дочери римского императора Августа Юлии, принимавшей по ночам любовников целыми группами и каждое утро вывешивавшей на статую Марса столько венков, сколько за ночь имела любовников. В том же Риме Поппея и Фаустина, мать и дочь, пропускали мимо себя рядами голых гладиаторов и матросов и без конца выбирали временных любовников.

 

Садизм, мазохизм – эти определения не нужно объяснять даже сегодняшним подросткам. Ещё применяется термин «алголагния», означающий получение сексуального удовольствия от боли. Алгист – человек, ищущий боли для наслаждения. Овидий Назон ещё 2000 лет назад подметил: «К удовольствию любви надо примешивать иногда сопротивление». Если от боли получает удовольствие причиняющий её, он называется садистом, по имени маркиза де Сада, снискавшего себе печальную славу своими половыми преступлениями, связанными с жестокостью и издевательствами над своими жертвами. Если получает удовольствие воспринимающий боль, он называется мазохистом, по имени писателя Л. Захер-Мазоха, писавшего романы на эту тему. Классическим примером мазохиста считают Ж.Ж. Руссо, который в своей «Исповеди» описывает великое наслаждение, которое испытал, когда воспитательница секла его по голым ягодицам.

 

В XI веке в Европе организовалась секта флагеллантов (самобичующихся), которая в XIII – XV веках получила широкое распространение в ряде стран (Италия, Франция, Германия, Нидерланды, Эльзас и Лотарингия). Секта проповедовала публичное самобичевание и «крещение кровью» как верный путь к искуплению грехов. Среди флагеллантов различались активные, наносящие боль (садисты, садомазохисты) и пассивные – получающие удары (мазохисты). Очень часто эксцессы садизма достигают изуверства. И.П. Павлов считал садизм болезненным проявлением агрессивного инстинкта, а мазохизм – инстинктом рабства (пассивный оборонительный инстинкт).

 

Под трисексуализмом понимают случаи, когда у одного человека одновременно встречаются разнообразные половые извращения. И конечно же, скотоложство или содомия, названа так по библейскому городу Содом, на который и, по этой причине тоже, обрушился смерч из огня и серы.

 

Приведём лишь научные медицинские названия заболеваний, в основе которых, по христианским понятиям, лежит грех. Скопофилия, пигмалионизм, фетишизм, экзаудоризм, фроттеризм, пажизм, геронтофилия, сервилизм, метатропизм, половой символизм, вампиризм сексуальный, аутоэротизм (нарциссизм). Сюда же относится эргофилия, казалось бы, безобидное заболевание – перверситет, состоящий в получении полового удовлетворения от лицезрения элегантных телодвижений артистов, спортсменов, атлетов. Очевидно, к этой категории надо отнести балетоманов. 

 

Под перверсиями подразумевается гетеросексуальный орально-генитальный контакт, собственно именно с этого и начинается всякая любовная сцена в эротических кинофильмах. По современным меркам, они вполне безобидны, небезобидными считаются порнографические фильмы, в которых откровенный разврат перемежается сценами насилия. Впрочем, современные мудрые законодатели никак не могут договориться, где кончается эротика и начинается «порно» и наоборот. Но включаться в эту набившую оскомину полемику мы не станем.

 

Разумеется, список перверсий, приведённый нами, далеко не полный. Но даже в таком виде мы привели его лишь для того, чтобы, опираясь на вполне научные и авторитетные мнения, заявить – всё это извращения, болезни, которые следует лечить, но не всегда это удаётся. И все эти болезни заполонили страницы Интернета, наших книг и журналов и выдаются как свобода самовыражения, свобода слова, хотя на самом деле это не что иное, как вопиющая распущенность. И виной тому…

 

Виной тому та «культурная среда», в которой вынужден существовать и образовываться человек. Во все времена. Учитывая это, мы с полным основанием можем заявить о том, что существует «культура» греха, корни которой уходят, как мы успели заметить, в далёкое прошлое, в языческие времена, когда святые пророки вынуждены были бичевать их, бороться с ними, и, как выясняется, не всегда успешно. И, если говорить о сегодняшних днях, куда ни погляди, всюду видишь доказательства тому, что «языческие нравы» с небывалой силой вновь обрушились на человечество! Словно и не было двух тысяч лет христианства, в лоне которого формировалось всё то, что и отличает нас с вами от необузданных дикарей. И, как это ни парадоксально, всему этому безобразию весьма и весьма способствует то, что мы привычно называем цивилизацией.


Владимир ПЕСТЕРЕВ

 

Перейти к содержанию номера  

 

Метки к статье: Переправа, Журнал Переправа №1-2011, Пестерев
Автор материала: пользователь pereprava12

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "«Культура» греха"
Имя:*
E-Mail:*